Как правильно сушить волосы феном - советы парикмахера для своих гостей.

Как часто вы сталкивались с тем, что обычный фен ставит клиента в тупик? Мы очень часто слышим что-то вроде: «ох, если бы вы могли приходить ко мне домой и каждый день делать это волшебство!», «у меня кривые руки, я никогда так не смогу…», «в прошлый раз я не мыла голову 5 дней, в этот раз постараюсь дотянуть до недели…» Кстати, многие мастера очень горды этим и держат сакральное знание о правильной сушке феном при себе. На наш взгляд, это достаточно близорукий подход, потому что ничто так не красит работу мастера между визитами в салон, как профессиональная укладка. Вот 5 нехитрых советов, которые прозорливые мастера могут дать своим клиентам. Кстати, это может быть вашим дополнительным заработком и новой услугой в прайсе, что-то вроде мастер-класса на рабочем месте.


1. «Покажите, как Вы это делаете»
Диагностика проблемы – это 50% ее решения. Вручите (о, Боже, ваш фен Daison) клиентке в руки и попросите показать, как она это делает. Возможно, она берет слишком большие пряди, возможно она производит не верную сушку волос у корней, возможно она не использует стайлинговые продукты или наносит слишком много/мало? Только увидев, какие ошибки совершает клиент, вы сможете подсказать, что исправить и как правильно сушить волосы. В случае, если вы сразу перейдете к демонстрации, есть шанс, что она будет наступать на те же грабли, что и раньше, используя ваши методы.

2. “Что за зверь – кутикула и зачем ее нужно закрывать?”
Многие клиенты жалуются на пушение, на неопрятный вид расщепленных концов, на необходимость ежедневного использования утюга, но понятия не имеют о том, что такое кутикула и о необходимости специального ухода за ней. Просто расскажите, как правильно сушить волосы, что необходимо производить сушку в направлении естественного расположения кутикулы, что использование кондиционеров, несмываемых уходов для волос и детанглеров – это не блажь производителей, а насущная необходимость. Если клиент уверенно кивает головой «я все это знаю» задайте ему конкретный вопрос каким домашним средством термозащиты он пользуется сейчас.

3. «Лайфхаки от мастера»
Это вам понятно, что пытаясь создать объем на влажных волосам круглой щеткой, вы далеко не уедете, а клиенту - нет. Это вы знаете, что локоны необходимо остужать в свернутом состоянии, а клиент – не подозревает. Это для вас очевидно, что для объемной укладки необходимо использовать, как минимум, 2 расчески, а клиент может пребывать в счастливом неведении. Вам даже не придется ничего специально организовывать, просто рассказывайте о том, чем и что вы делаете в момент укладки. Обратите внимание клиента, что вы переходите к круглой щетке, когда волосы почти сухие, подбирая пряди по размеру расчески.

4. «Укладочные средства – зло?»
Многие клиенты почему-то считают, что создать объемную у корней и гладкую на концах укладку, а-ля Victoria’s Secret возможно путем мановения волшебной палочки над чистыми волосам. Убедить клиента, что чудес не бывает и ему требуется, о ужас, использовать профессиональные укладочные средства, зачастую тяжело. Еще труднее работать с возражениями вроде «ну там же спирт (да-да, испаряющийся и охлаждающий ваш волос)», «я не использую средства с силиконами – они накапливаются» («да-да, конечно, они накапливаются в атмосфере, когда в нее испаряются при контакте с волосом»). В этом случае только аккуратная демонстрация и деликатное разъяснение помогут вам на вашем непростом пути проповедника.

5. И напоследок 3 верных совета для клиента
Практикуйтесь! Практикуйтесь! Практикуйтесь! Даже если ваш гость не любитель смотреть ролики на ютьюб о красивой укладке, меньше слов и больше дела!